Порядок рассмотрения жалоб и апелляций
  1. Предъявление апелляций и жалоб
    Заявитель направляет апелляцию или жалобу руководителю ОС СМК не позднее тридцати дней с даты свершения события (принятия решения ОС СМК) в виде официального письма, которое должно содержать:
    • наименование организации и ФИО подателя апелляции или жалобы;
    • контактный номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес;
    • текст с содержанием полной информации по апелляции или жалобе, с объяснением причин подачи;
    • документы, подтверждающие обоснованность апелляции или жалобы;
    • подпись уполномоченного лица с приложением документов подтверждающих полномочия.
    Апелляции и жалобы, по которым представленные данные не дают возможность идентифицировать лицо/организацию, рассмотрению не подлежат.
     
  2. Получение и регистрация апелляций и жалоб
    Апелляции и жалобы могут быть направлены по почте, в виде электронного сообщения, вручены лично (420107, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, пом. 83, ipq.rt@mail.ru).

    Поступившая апелляция и жалоба регистрируется в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции, далее заносится в журнал учета апелляций и жалоб, и направляется на рассмотрение руководителю ОС СМК. Подтверждение о получении апелляции и жалобы отправляется после ее регистрации. Подтверждение может быть передано по почте, телефону или электронной почте.
  3. Расследование апелляции и жалобы 
    После регистрации апелляции и жалобы руководитель ОС СМК в течение двух дней проводит ее первоначальную оценку, с целью определения:
    • относится ли она к деятельности по сертификации, за которую ОС СМК несет ответственность;
    • возможности проведения немедленных действий по рассмотрению апелляции и жалобы;
    • установления важности и возможных последствий;
    • установления конкретных шагов по работе с апелляцией и жалобой.
    После оценивания руководитель ОС СМК ставит на апелляцию и жалобу резолюцию, которая должна содержать:
    • перечень лиц, ответственных за расследование апелляции и жалобы (необходимо учитывать, что анализ и расследование апелляции и жалобы должен проводиться лицом, не имевшим отношение к предмету апелляции и жалобы);
    • сроки ее исполнения (ответа);
    • мероприятия по ее расследованию (при необходимости);
    • требуемые средства для решения.
    Апелляция и жалоба с резолюцией передается директору ООО «ИПК «Сыйфат» и лицам, ответственным за расследование апелляции и жалобы.

    Ответственные за расследование апелляции и жалобы в течение семи дней проводят сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности апелляции и жалобы, расследование всех необходимых обстоятельств и данных, связанных с апелляцией и жалобой, подготовку предложений по последующим необходимым мероприятиям.

    Уровень расследования должен быть соразмерным важности, частоте возникновения и тяжести последствий апелляции и жалобы.

    Если апелляция и жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при ее исследовании основное внимание должно быть направлено на результативность сертифицированной СМК. Руководитель ОС СМК в течение трех дней с момента получения апелляции и жалобы передает в письменном виде сертифицированному заказчику относящуюся к нему апелляцию и жалобу, запрашивает необходимую информацию.
  4. Формирование Комиссии по апелляциям и жалобам
    С целью рассмотрения и принятия решений по апелляциям и жалобам распоряжением директора ООО «ИПК «Сыйфат» создается Комиссия по апелляциям и жалобам.
    Директор ООО «ИПК «Сыйфат» в течение пяти дней с момента регистрации апелляции и жалобы формирует состав комиссии по конкретной апелляции и жалобы и назначает председателя Комиссии.

    Порядок формирования и работы комиссии по апелляциям и жалобам установлен в СМ-П-02.04-2024-К.
  5. Ответ на апелляции и жалобы
    После расследования обстоятельств и данных по апелляции и жалобе ответственное лицо готовит для принятия решения Комиссией по апелляциям и жалобам:
    • информацию, подтверждающую (не) обоснованность апелляции и жалобы;
    • предложения по исправлению проблемы и (или) предупреждению ее повторного появления в будущем (коррекция и корректирующие действия) с указанием сроков проведения и лиц, ответственных за реализацию предпринимаемых действий;
    • предложения о целесообразности проведения внепланового инспекционного контроля, в случае, если апелляция и жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику.
    Если апелляция и жалоба не может быть немедленно удовлетворена, то руководитель ОС СМК должен предпринять все меры для ее решения, которые могут привести к наиболее эффективному результату в возможно более короткие сроки.
    Планирование, оформление, регистрация, проведение, контроль исполнения, ведение записей, принятие решения по предпринимаемым коррекции и корректирующим действиям осуществляется в соответствии с СМ-И-04.07-2024-К.
    Планирование, проведение, ведение записей, принятие решения по внеплановому инспекционному контролю осуществляется в соответствии с СМ-И-04.04-2024-К.
    Все действия по управлению апелляциями и жалобами заносятся ответственным лицом в журнал учета апелляций и жалоб.
  6. Решения по апелляциям и жалобам
    Комиссии рассматривает апелляции и жалобы, оформляет решение и направляет его заявителю в течение одного месяца с момента регистрации апелляции и жалобы (не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней).

    Решения по апелляциям и жалобам принимаются простым большинством голосов членов Комиссии по апелляциям и жалобам. Решения по апелляциям и жалобам доводятся до предъявителя апелляции и, жалобы и вовлеченного персонала ОС СМК немедленно после принятия решения.

    Решения по апелляциям и жалобам до вовлеченного персонала ОС СМК доводит руководитель или заместитель руководителя ОС СМК, до предъявителя апелляции и жалобы – лицо, уполномоченное директором.

    Решение оформляется в письменном виде, в соответствии с Приложением 2 СМ-П-02.04-2024-К. В решении прописывается результаты рассмотрения апелляции и жалобы, выполнения соответствующих предпринятых действий, уведомление об окончании процесса ее рассмотрения. После подписания Председателем и членами комиссии по апелляциям и жалобам, исполнитель регистрирует решение в журнале регистрации исходящей корреспонденции и направляет предъявителю апелляции и жалобы.
  7. Завершение действий по управлению апелляциями и жалобами
    Деятельность по управлению апелляциями и жалобами признается удовлетворительной, когда предъявитель апелляции и жалобы удовлетворен или принято заключительное решение или же ответ от апеллянта не поступает в течение пятнадцати дней с момента направления соответствующего письма (по факсу, е-mail, по почте или курьером).

    Ответственное лицо формирует все документы, полученные в процессе работы и относящиеся к одной апелляции и жалобе, в один файл.

    Документы по апелляции и жалобе, относящейся к деятельности по сертификации, подшиваются в папку «Апелляции и жалобы», которая находится на хранении у руководителя ОС СМК, документы по апелляции и жалобе, относящейся к сертифицированному заказчику, подшиваются в личное дело заказчика.

    Руководитель ОС СМК совместно с заказчиком и предъявителем апелляции и жалобы должен определить, необходимо ли и, если да, то в какой степени, разглашать предмет апелляции и жалобы, и сделанного по ней заключения.
Последние новости
Южный региональный Центр поддержки экспорта, г. Симферополь прошел ресертификационный аудит
Издан новый учебник «СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ» профессоров Ирины Антоновой и Виталия Смирнова
Медико-санитарная часть КФУ прошла инспекционный контроль
Медико-санитарная часть КФУ прошла инспекционный контроль
АО «НПО «ГИПО» подтвердил результативность системы экологического менеджмента
Стоматологическая поликлиника № 3, г. Набережные Челны прошла инспекционный контроль

Контакты

Адрес

ИПК «Сыйфат»
  • 420107 Республика Татарстан,
  • г. Казань, ул.Спартаковская, д. 2, помещение 83
  • Телефон: +7 (987) 297-06-71
  • Mail : ipq.rt@mail.ru
  • Директор ООО «ИПК «Сыйфат» — Антонов Станислав Алексеевич
  • Руководитель органа по сертификации СМ «ИПК «Сыйфат» — Дмитриева Гульназ Рафисовна
  • Руководитель органа по сертификации СМК Антонова Мария Даниловна

Реквизиты

  • Расчетный счет 40702810545680000623
  • Корр. счет 30101810000000000805 в ОАО «АК БАРС» БАНК Г.КАЗАНЬ
  • ИНН 1656057732
  • КПП 165501001
  • БИК 049205805